Denta4you.ru

Общественный сайт

Катастрофа Ил-86 в Шереметьево 28 июля 2002 года
Катастрофа Ил-86 в Шереметьево
Общие сведения
Дата

28 июля 2002

Место

Россия, Московская область, близ Дмитровского шоссе

Погибшие

14

Воздушное судно


Самолёт Ил-86, аналогичный потерпевшему катастрофу

Модель

Ил-86

Авиакомпания

Пулковские авиалинии

Пункт вылета

Шереметьево-1, Москва, Россия

Пункт назначения

Санкт-Петербург, Россия

Бортовой номер

RA-86060

Пассажиры

0

Экипаж

16

Выживших

2

Катастрофа Ил-86 (бортовой номер RA-86060) произошла неподалёку от Дмитровского шоссе в Москве[1] 28 июля 2002 года. Рейс был техническим, и на борту находились лишь 16 членов экипажа, 14 из которых погибли.

Содержание

Катастрофа

По свидетельству Административного директора Шереметьево Вадима Санджарова, самолёт оторвался от земли на скорости 350 км/ч и стал набирать высоту. По разным данным, самолёт начал падать с высоты 200[2][3] или 600[4][5] метров: при этом снизилась мощность двигателей, самолёт завалился на левое крыло и упал, после чего произошёл небольшой взрыв. По свидетельству выжившей стюардессы, взрыва не было[2].

Экипаж в составе КВС К.И. Иванова, второго пилота В.А. Воронова, штурмана В.А. Щербина и бортинженера Б.Н. Кушнерова выполнял чартерный пассажирский рейс по маршруту Пулково - Шереметьево - Сочи - Шереметьево - Пулково. Кроме членов экипажа на борту самолета находилось 10 членов кабинного экипажа и 2 специалиста инженерно-авиационной службы.В живых остались лишь две борпроводницы, Татьяна Моисеева и Арина Виноградова.

Данная авиакатастрофа была первым случаем крушения самолёта Ил-86[2].

Экипаж

  • Командир авиалайнера — Константин Иванов
  • Пилот — Владимир Воронов
  • Штурман — Валерий Щербина
  • Бортинженер — Борис Кушнеров
  • Инженер — Александр Тимофеев
  • Инженер — Николай Лиуконен
  • Бортпроводники — Наталья Фетисова, Галина Егорова, Ольга Наумова, Александр Молчанов, Татьяна Фомушкина, Галина Анашкина, Галина Куликова, Сергей Торопец, Татьяна Моисеева, Арина Виноградова

Расследование

Межгосударственный авиационный комитет, проводивший расследование происшествия, в качестве основной версии рассматривал самопроизвольный переход стабилизатора в крайнее положение, который вызвал чрезмерный угол подъёма при взлёте, из-за чего самолёт лишился подъёмной силы.[2][3][6]

Высказывалась также версия отказа одного из двигателей. Согласно ей, из-за отсутствия груза и пассажиров обороты двигателя превысили допустимую норму, что привело к его поломке. В пользу этого свидетельствовали показания выжившей бортпроводницы Арины Виноградовой о том, что перед крушением самолёт стало трясти.[2] Хотя тряска могла быть признаком превышения максимального допустимого угла атаки и потери скорости, что непосредственно предшествовало сваливанию.

Погодные условия и орнитологическая обстановка во время крушения были в норме.[2]

Последствия

  • В результате происшествия Межгосударственный авиационный комитет приостанавливал действие сертификата Ил-86.[7]
  • По словам председатели комиссии по расследованию авиационных происшествий Владимира Кофмана, после данного происшествия анализ 2 тысяч полётов Ил-86 показал частые случаи нарушения правил лётной безопасности, в том числе нарушения в использовании стабилизатора.[8]

Примечания

  1. Самолет Ил-86 упал при взлете из "Шереметьева" // newsru от 28.07.2002
  2. ↑ Стюардесса рассказывает о последних мгновениях на борту погибшего Ил-86 // newsru от 29.07.2002
  3. ↑ Эксперты установили причину катастрофы Ил-86 в "Шереметьево" // Lenta.ru от 10.09.2003
  4. Обнародованы новые данные по катастрофам Ил-86, Ту-154 и Су-27 // newsru от 6.8.2002
  5. ИЛ-86 мог разбиться из-за проблем в управлении стабилизатором // Росбалт от 29.7.2002
  6. МАК запрещает полеты Ил-86 // Газета.ру от 13.2.2003
  7. Полеты Ил-86 могут быть запрещены из-за катастрофы в "Шереметьево" // newsru от 13.2.2003
  8. Безопасность самоубийц // Российская газета от 17.4.2003

Катастрофа Ил-86 в Шереметьево 28 июля 2002 года.