Denta4you.ru

Общественный сайт

Комета (теплоход)
Комета
Основная информация
Тип Судно на подводных крыльях
Государство  СССР
Класс М
Верфь «Море»
Введено в эксплуатацию 1962 год
Параметры
Длина 35,1 м
Ширина 11,0 м (наибольшая)
Высота ? м (при стоянке)
7,8 м (при ходе на крыльях)
Средняя осадка 3,6 м (при стоянке)
1,7 м (при ходе на крыльях)
Водоизмещение 41,2 (порожнее)
58,3 (полное)
Технические данные
Силовая установка 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
Винты 2
Мощность 1100 л.с.
Скорость 60 км/ч (максимальная)
55-57 км/ч или 30 узлов(эксплуатационная)
Автономность плавания 600 км
Экипаж 5 чел.
Пассажировместимость 120 человек (в зависимости от модификации)

Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.

Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).

Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись лениградским заводом Звезда[1].


См. также

Примечания

  1. Звёзный путь «Деловая Панорама», № 42 (206), 10.11 2002

Ссылки

  • «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева»
  • «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник». Пассажирские судна на подводных крыльях. От космических названий к космическим скоростям. «Красный Сормович» № 35, сентябрь 2007 года

Комета (теплоход).