Denta4you.ru

Общественный сайт

Рейс 1549 авиакомпании US Airways
Приводнение Airbus A320 на реку Гудзон.

Пассажиры на крыльях самолёта.
Общие сведения
Дата

15 января 2009.

Характер

Аварийная посадка на воду.

Место

Нью-Йорк, США.

Погибшие

0

Воздушное судно
Модель

Airbus A320.

Авиакомпания

US Airways.

Пункт вылета

Ла Гардия (аэропорт), Нью-Йорк, США.

Пункт назначения

Сиэтл, США.

Бортовой номер

N106US

Пассажиры

150

Экипаж

5

Выживших

155 (все)[1][2][3]

40° с. ш. 74° з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. (G) (O) 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл-Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту выжили. Пятеро человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала бортпроводница) и семьдесят восемь незначительные. Всего известно 11 случаев контролируемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду и этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.

Содержание

Обстоятельства

Путь самолёта: после взлёта на север и столкновения с со стаей гусей — разворот на юг и посадка на Гудзон

Самолёт вылетел в 15:24 по местному времени (20:24 UTC), имея на борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира воздушного судна относительно попадания птиц. Спустя ещё секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт успел набрать высоту 3,200 футов (примерно 975 метров). Капитан воздушного судна подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев[4].

Пилотам удалось развернуть взлетавший на север самолёт на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев при этом мост Джорджа Вашингтона, и приводнить тяжелый заправленный топливом самолёт, не разрушив его, напротив 48-й улицы Манхэттена (окончательно он остановился напротив 42-й стрит). Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.

После приводнения воздушное судно осталось на поверхности воды, и пассажиры через аварийные выходы вышли на крылья. Все находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному воздушному судну (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек, переживших приводнение, получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля»[5] до порой отрицательной температуры воды[6]).

Повреждения воздушного судна

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо[7], левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23-го января был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу[8].

Дальнейшая судьба воздушного судна

После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где был произведен его подъём.

После расследования самолет был приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. На данный момент самолет участвует в экспозиции музея пока без двигателей. Полностью самолет будет представлен к осени 2012 года[9].

Экипаж

Командир корабля — Чесли Салленбергер[10], бывший военный лётчик, пилотировавший самолёты F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980. После выхода в отставку он продолжил лётную службу в качестве пилота Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Салленбергер является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров[11].

Второй пилот — Джефф Скайлз (Jeff Skiles). Это был только второй его полёт на данном типе самолёта. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

См. также

Примечания

  1. Updates From Plane Rescue in Hudson River  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.
  2. Пассажирский самолёт приводнился в реку Гудзон. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.
  3. ↑ "Чудо на Гудзоне": в реку упал пассажирский самолёт. Всех 155 человек на борту спасли. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.
  4. NTSB: US Airways jet's engines lost power together. The Associated Press (January 18, 2009).(недоступная ссылка)
  5. «Ювелирная посадка на Гудзон» на СМИ.ru
  6. «Чудо над Гудзоном» в «Российской газете»
  7. NTSB Issues update on investigation into ditching of US Airways jetliner into Hudson River. Пресс-релиз. Проверено 2009-01-21.
  8. Левый двигатель аэробуса A-320 подняли со дна Гудзона, Лента.Ру (January 23, 2009). Проверено 23 января 2009.
  9. Aviation Museum lands flight 1549 engines | CharlotteObserver.com & The Charlotte Observer Newspaper
  10. US Airways Hero Pilot Searched Plane Twice Before Leaving  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.
  11. Wife: Sully's a 'pilot's pilot' (January 16, 2009). Проверено 20 января 2009. (англ.)

Ссылки

  •  (англ.) Телепередача «Hudson Plane Crash. What Really Happened.»
  •  (англ.) Видео 3D-реконструкция событий
  • Чудо на Гудзоне



Рейс 1549 авиакомпании US Airways.